"ДРЕВНИЙ РИМ С КУБИЗМОМ"
Приглашаем Вас в Пушкинский музей и Дом культуры «ГЭС-2»
14 августа 2024 года
|
|
Дорогие друзья, мы отправляемся на две уникальные выставки и тем самым открываем осенний сезон! «Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко» позволит нам насладиться Римскими каникулами, не выезжая из Москвы, а «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2» — это большой международный проект с приглашенными кураторами Франческо Бонами и Зельфирой Трегуловой.
|
|
Ни один другой город мира не овеян таким количеством легенд, как Рим. На выставке видов Вечного города XV–XVIII веков, дополненных оригинальной графикой, живописью и антиками, мы почувствуем то самое неуловимое ощущение вечного города и посмотрим на изменения римского архитектурного ландшафта и смещения акцентов в его изображении.
|
|
В XVI–XVIII веках Рим был самым изображаемым городом мира. Десятки художников из разных стран стремились запечатлеть его облик: для одних он был важен как средоточие античных памятников, для других — как центр католического мира, для третьих — как образец современной архитектуры. Центральное место в повествовании о трансформации города занимает итальянский архитектор Доменико Фонтан, а венцом многовековой традиции римской ведуты являются знаменитые гравюры Джованни Баттисты Пиранези, ставшие главным портретом Рима.
|
|
Большинство представленных гравюр принадлежит собранию архитектора Максима Атаянца — одной из лучших и наиболее обширных мировых коллекций гравюр, посвященных Риму. Кроме того, впервые будут показаны вместе четыре живописные работы Беллотто, гравюра Михаэля Вольгемута из «Всемирной хроники» Хартмана Шеделя — одна из первых панорам Рима и редкие античные памятники.
|
|
Мы уже побывали на новой выставке в Доме культуры «ГЭС-2», и она точно не скупится на звездные имена художников-участников: Куинджи, Родченко, Кабаковы, Пикассо, Баския, Гормли — такое количество русского авангарда и мирового искусства давно не посещало столицу!
|
|
Здесь вы увидите работы важнейших художников ХХ века: метафизическая «Свеча» (1982) Герхарда Рихтера, кубистический «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) Пабло Пикассо, «Эскиз к портрету» (1953) Фрэнсиса Бэкона, авторское повторение «Черного квадрата» (ок. 1923). Все они вступают в диалог друг с другом и с самим пространством Дома культуры. Создавая это пространство, итальянский архитектор Ренцо Пьяно попытался ответить на заданный век назад картиной Малевича вопрос: для кого и для какого места создается искусство? Каждый из экспонатов выставки «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2» предлагает свои ответы.
|
|
14 августа 2024, среда
Стоимость: 2 900 рублей*
|
|
|
|
|
НАША ПРОГРАММА
17.45 Начало экскурсии по выставке
«Три времени Рима. Античность. Возрождение. Барокко»
20.00 Начало экскурсии по выставке
«Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2»
*Медиаторский тур, как и вход в Дом культуры «ГЭС-2», является бесплатным
|
|
|
|