Начинаясь с крошечного полотна “Грачи прилетели”, знакомого всем до деталей еще по школьным сочинениям, которое вырывается на нас целой стаей деревянных грачей, символизирующих начало экспозиции, выставка становится теснее и уже по мере нашего продвижения и завершается огненными пейзажами Куинджи, которому остается всего несколько мазков, чтобы перейти в стиль русского авангарда.
Стены меняют цвет, разделяя экспозицию на основателей товарищества, революционеров в искусстве у истоков направления и постепенного превращения в “академистов”, и на тех, кто начинал с “передвижниками”, но оказался среди “отказников” в дальнейшем и стал нам более известным по “Миру искусства”, “Русским сезонам” С.П. Дягелева и другим артистическим объединениям начала 20 века. С другой стороны, легко ли соревноваться с молодыми и талантливыми? |